Кулинарное разнообразие синематографа

В моей жизни кино занимает значительное место. Когда мне хорошо или когда не очень — я смотрю кино — в одном случае, радуясь жизни, а в другом — спасаясь от депрессии. И помогает. Я могу смотреть разные фильмы: от трэша до комедии, от блокбастера до сопливой мелодрамы, от мыльного сериала до интеллектуального авторского кино. И все потребляется, укладывается, формируется мнение и отношение, анализируется и  выносится что-то, что может как-то и где-то пригодиться.

Для просмотра кино мне не нужна компания — она меня просто отвлекает. Зачем мне кто-то рядом, если я уже занят и не расположен к общению. Но я люблю потом обсуждать просмотренные фильмы, рекомендовать или не рекомендовать их друзьям и знакомым. Или даю диски с фильмами, а потом пытаю их, пытаясь вытянуть хоть толику их впечатления. Радуюсь, если наше впечатления совпадают, спорю, если не совпадают, но выслушиваю с интересом мнение, впечатление, отзыв. Правда, огорчает, что далеко не всегда люди готовы делиться своим впечатлением, а многие его просто не имеют — посмотрели и забыли.

— Ну как тебе кино?
— Какое?
— Ну помнишь, я тебе диск дал на прошлой неделе. Посмотрел?
-Ааа! Ну да, посмотрел. А про что там? Ааа… Ну нормально…

Редкий друг и знакомый сможет изложить свое впечатление от просмотренного, свое отношение к нему, оценить работу режиссера и игру актеров. А уж про музыкальное сопровождение к фильмам я вообще не спрашиваю.

Еще я хожу в кинотеатры. Как только выпадает свободное время, свободное от обязательств и встреч, я тут же иду в кино, стараясь посмотреть что-то неординарное, выискивая достойный фильм по афишам и анонсам, неформальным режиссерам или специальным кинотеатрам, показывающим авторское кино несколькими сеансами. Бывает, что времени мало — тогда я иду в ближайший кинотеатр, выбирая что-то под настроение.

Иногда я хожу на клубные дни с предпремьерным показом, встречей с режиссером, актерами или кинокритиками. А летом, когда отпуск кажется безграничным, бывает, что хожу с фильма на фильм, с сеанса на сеанс. Так было несколько раз, когда в один день я посмотрел три фильма. А однажды даже посетил ночной нон-стоп, но это уже другая история.

Широта восприятия и всеядность потребления позволяет мне не создавать себе кумиров — ни в лице режиссеров, ни в лице актеров, ни, тем более, в жанре кинематографа. Смотреть я могу все, но далеко не все оставит мысль в голове и затронет чувство в душе. Сказать об этом я смогу, правда, только после просмотра. С трудом воспринимаю фильмы-ужасы, испытывая скуку, не понимаю детское кино, сказки и фильмы-катастрофы с фантастическими мирами. Но, бывает, и на такое кино нападаю и ем.

Аперитив

Кино мне может поменять настроение. Помню как-то в очень кривом настроении я поехал в кинотеатр «35 мм» смотреть какой-то фильм. Толком даже не знал что: просто посмотрел время ближайшего сеанса в кинотеатре, который специализируется на авторском и фестивальном кино и поехал. Фильм назвался «Точки над i» и демонстрировался с субтитрами. Поскучав около часа, вяло следя за сюжетом, вдруг, вместе с поворотом линии фильма от сопливой мелодрамы к триллеру, я очнулся. А вместе с ним очнулось и мое настроение. Ушел из кинотеатра в прекрасном расположении духа. Фильм по моей рекомендации посмотрело очень много людей — и никто не высказал ничего негативного — интересный и неожиданный фильм. Правда только на один раз: зная фабулу, не испытаешь этого неожиданного поворота событий.

Французская закуска (кусочки варено-копченой колбасы с брусничным конфитюром; изобретение Автора)

Когда-то давно, когда денег было мало и не хватало на хождение в кино и покупку видеокассет, а по телевизору массово показывали фильмы Феллини-Пазолини, я с интересом потреблял это старое философское кино с очень авторским видением. Потом в видеопрокате брал кассеты с фильмам Питера Гринуэя и тоже во все глаза смотрел их. Уже позже на Горбушке в каком-то арт-хаузном ларьке я докупил «другие» фильмы этих режиссеров, которые не шли по телевизору. Примерно в то же время я с удивлением посмотрел по телевизору фильм Душана Макавеева с добрым названием «Сладкий фильм«, который на поверку оказался сюрреалистическим фарсом с неприкрытым сексом, вероятно, символизирующим революционную смену политических режимов. А фильмы Альмодовара со смешением серьезности и юмора оказалась для меня искрой на фоне авторского кино.

Салат

Разбавлю авторское кино современной отечественной попсой. Эволюция фильма «Любовь-морковь«. Посмотрев первый фильм, когда еще никто не знал, что будет второй, а потом еще и третий, я не разочаровался: идея интересна, комедия смешна — а что еще нужно от комедии на один раз. Второй фильм показался слабее: то ли сюжетная линия знакома, то ли уже расслабились. Но посмотрев третью часть — я уже понял, что и режиссеры, и актеры — все деградировали. Сплошной примитив сюжета, актерской игры, диалогов — через 20 минут я включил перемотку и устроил себе ускоренный просмотр. Интересно, можно ли вернуть купленный DVD или билеты за просмотр, если качество фильма не соответствует качеству? Сделав кассу на первом фильме по инерции собрали еще немножко…

Горячее

Жарким летом какого-то года я смотрел в очень маленьком зале для спецпросмотров кинотеатра «Художественный» фильм «Изображая жертву«.  Вздохнув в начале просмотра, я смог выдохнуть только  когда очутился в метро по дороге домой. Сильная социальная драма, с прекрасной игрой каждого актера, удивительно нестандартно сложенным сюжетом, философией (по сути Шекспир, только в наше время) и апогеем — уничтожающим десятиминутным монологом одного из героев картины. Фильм «Остров«, который я посмотрел примерно в тоже время, поблек на фоне «Жертвы«.

Фильм «Слон» я посмотрел на каком-то диске почему-то за несколько лет до официальной премьеры. И обычно, я не пересматриваю кино, но так складывалось, что я его видел многократно и не один раз не пожалел. Маститый режиссер авторского кино поразил в очередной раз. А эстонский фильм «Класс«, сделанный по тому же сюжету, оказался обычным кинофильмом. Сейчас в заначке лежит сериал «Класс. Жизнь после«, как продолжение этого эстонского опуса. Дойдет время — обязательно посмотрю.

Можно пропустить рюмку под горячее

Когда-то давно посмотрел «Ирония судьбы -2«. Эталон фильма — предновогодняя классика советского кино, на котором выросло не одно поколение. И зачем было снимать продолжение? Старые и страшные актеры, которых по старой памяти пригласили, уже  играют с трудом. А сама фабула новой картины совершенно не ложится в современный менталитет. Найдется ли такая современная дура (роль Боярской), которая за пару часов влюбится в непонятного алкаша (роль Хабенского), предпочтя его Toyota Camry, успешности и жизненному практицизму (роль Безрукова)? То, что 20 лет назад смотрелось как победа любви над практицизмом, сейчас смотрится как «выйти замуж за неудачника». Мало того, Лукашина в первом фильме успели показать с разных сторон, как гармонично развитую личность (талантливый врач, играет на гитаре, хозяйственный), а Ипполита вообще не успели раскрыть. В новом же фильме — все наоборот. И смотрится наоборот. Очередной ремейк и очередная бездарность. Рай для кинокритиков!

Продолжаем потреблять горячее…

«Клубная мания» с 23-летним Маколеем Калкиным в главной роли оказался очередным открытием. Наркоманский и клубный, но жизнеутверждающий. Про дружбу, гениальность и свободу. Говоря про Калкина,  вспоминается «детский», но совсем не детский его фильм «Хороший сын«, в котором он настолько реально сыграл жестокого ребенка, что я даже поверил.  И тогда (и сейчас) вспоминается повесть о детской жестокости, которую прочитал в детстве по совету родителя: «Я в замке король«, которая сильно потрясла мое детское воображение. Я даже автора запомнил —  Сьюзен Хилл — и журнал «Иностранная литература«. И долгие детские годы считал это лучшим прочитанным произведением. А теперь уже и здесь появился фильм. Правда, пока я его не видел.

Фильм «Морфий» заставил прочитать меня ранние рассказы Булгакова, но все же оказался более емким, с неожиданным, но, вероятно, закономерным концом. «Я«, «Короткое замыкание» и, наконец-то вышедший на DVD,»Перемирие» — сложные для восприятия неподготовленным зрителем отечественные авторские фильмы, заставляющие задумываться, сравнивать и анализировать.

Десерты. Тирамису.

Канадский фильм «Я убил свою маму» шокирует названием. После просмотра понимаешь, что это название дано в переносном смысл — юноша в пытается избавиться от болезненной материнской опеки. Но, по сути, фильм не нов — сюжет о всепоглощающей любви матерей к сыновьям, вызывающий ревность на грани страсти, а иногда и страсть — распространен в авторском кино. Приходят из воспоминаний фильмы разных стран и разных лет «Мой сын для меня«, «Моя мать«, «Удушье«, «Мать и сын«.

А теперь мороженое. Про сериалы.

Когда-то пытался учить английский язык и посещал некоторые курсы. Естественно в рамках программы была тема кино, потом к кино обращались и не раз, формулируя свои предпочтения языком Шекспира. Преподавательница называла сериалы выражением «soap opera» («мыльная опера»), я же всегда называл их словом «serial». Ну как можно сериал «Глухарь» назвать мыльной оперой? Или «Паутину»? Или «Семнадцать мгновений весны» вместе с «ТАСС уполномочен заявить…»? Допускаю еще название «многосерийный телефильм». Хорошо и не обидно.

Сериалы тоже смотрю, обычно перед сном. Разные. Но это тема отдельного поста. Их слишком много и я их слишком много посмотрел.

Дижестив

Не могу не упомянуть в таком ретроспективном обзоре французского режиссера Франсуа Озона, фильмы которого я смотрел очень массово и всегда ждал появление нового опуса. Но пытаюсь вспомнить хоть что-то — все сливается. Только последний фильм «Убежище«, на который я специально выбрался в ближайший кинотеатр, вспоминается своей открытостью и озоновскими поворотами сюжета.

А каждый фильм Эмира Кустурицы — новое открытие. Но особенно меня поразил его один из последних фильмов «Жизнь как чудо«. Про любовь для которой нет границ. Это авторское кино смешанное с оригинальной авторской музыкой Кустурицы и группы «The No Smoking Orchestra«, которую я слушаю до сих пор под, вызывая у себя соответствующее настроение.

… А теперь на дорожку. И по домам переваривать

Написал такую кино-кулинарную ретроспективу и думаю, что наверняка кого-то не упомянул, а про тучу интересных фильмов просто забыл. Но не это важно. Важно, что есть кино — кино разное, на любые вкусы, на любые взгляды, любые интересы и любое желание напрячь свои извилины. А один фильм, название которого я не знаю — как-то с середины воткнулся в его телевизионный просмотр — не выходит из головы. Хочется узнать название и посмотреть его полностью. Это старый (французский?) фильм с известными актерами про немолодую пару, которая живет в одном доме, но уже не живет вместе: у него свой ключ от дома, у нее — свой; у него свои шкафчики с замочками на кухне, у нее -свои. Они не разговаривают, а кидают друг другу записки с бытовыми вопросами. Фильм про одиночество вдвоем, фильм про ушедшую любовь, но все еще живущую в сердцах героев. Кто знает, что это за фильм?

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ночная Паттая - вид с Beach road
Опусы
2
Запах Паттайи Сон в зимнюю ночь (эссе)

Ночью мне приснился запах Паттаи. Сначала это был такой неоформившийся неясный запах солнечного влажного тепла. Потом сонный мозг ощутил запах миазм и испражнений быстро переходящих в запах жаренного мяса, цветов и опять влажной жары.

Опусы
Новый год в Паттайе, или Размышления о том, как мне нравиться встречать Новый год

Я давно уже не люблю этот праздник. Во-первых, потому что он очень формален: все вместе по команде курантов должны его непременно встречать. Во-вторых, я не люблю шампанское, являющееся непременным его атрибутом. В-третьих, меня раздражает, что все друг друга формально непременно поздравляют и дарят какие-то не нужные фигульки, которые потом в …

Опусы
2
Чего хотят женщины? Фрагменты истории одной женщины

Все совпадения с реальными людьми возможно случайны, а события точно были. Жила-была женщина. И была она — редкое сочетание — и красивой, и умной. А еще она была когда-то пионеркой, комсомолкой и, конечно же, спортсменкой. И везде была, ну если не в первых рядах, то где-то поблизости точно.