Несколько дней в Хельсинки Спокойный город, размеренная жизнь

Путешествия

Хельсинки мне очень понравился. В принципе обычный город с минимальным количеством узнаваемых формально-исторических мест, которые необходимо фотографировать, чтобы потом кому-то показать, проявляя излишний снобизм.

Но по порядку…

Последний день в Стокгольме оказался очень спокойным и не суетливым. Хмурое утро разрушило хоть какое-то подобие планов. Но зато спокойно собрались и спокойно зарегистрировались на пароме. А потом погода проснулась и появилось солнце. Попутчик отчалил на встречу с друзьями, а я мог спокойно осмотреть за пару часов еще недосмотренное и получить недополученное впечатление. Так что провели первую половину дня порознь…

Когда пришли на паром Стокгольм-Хельсинки, были приятно удивлены мощью нового плавучего средства. Уже переправляясь из Риги в Стокгольм, нам был знаком такой плавучий город развлечений. Но нынешний паром превзошел все ожидания – 13 этажей, целая улица внутри парома с бутиками, кафешками и развлекательными заведениями. Каюта наша оказалась класса люкс на 11 этаже, с закрывающимся коридором, мини-баром и телевизором, просторная по площади. Обед по принципу буфета «шведский стол» был богаче, лилось вино. А в плане развлечений глаза разбегались – хотелось посидеть в баре на нижней палубе с выходом на корму, потом послушать фортепиано, побыть на дискотеке и принять участие в качестве зрителей в конкурсе караоке. Уже здесь просматривалась меньшая замкнутость, свойственная латышам или шведам. Финны оказались более раскованные…

Сойдя на землю и повертев головами, мы быстро отыскали отель, который, как я и заказывал, оказался рядом с портом. Заселили сразу, раньше часа на три, чем предполагалось. Кинув вещи, сразу пошли осматриваться: надо было сразу найти железнодорожный вокзал, с которого через два дня убывали в Питер. Вокзал тоже оказался рядом, минут 20 ходьбы средним шагом – и ты в центре Хельсинки. Здесь вообще все рядом.

Первое впечатление дружественности города еще раз подкрепилось. Стокгольм и люди в нем кажутся очень груженными, скорее всего задавленные самыми большими в мире налогами, включая странный налог на телевизор (или телевидение). В Хельсинки же, все как-то проще, люди обычные, город очень напоминает Москву с ее сплошными магазинчиками и торговыми центрами. Только близость моря, сильный ветер и надписи на инооостттраннном яяязыыкеее выдают другой город.

Вернулись в отель, передохнули и снова на променад. Ходили туда-сюда, где-то поели. Потом я начал раздражаться от бесцельности хождения. Поэтому, когда вернулись в отель, поручил попутчику разработать маршрут на следующий день и быть Сусаниным-навигатором. Он с радостью согласился, а я с радостью спихнул ответственность, которая уже начала меня угнетать.

Второй день полностью посвятили осмотру города по запланированному по карте маршруту. Ушли далеко от центра. Одним из пунктов нашего движения был парк аттракционов (просто посмотреть!). Но мы шли и шли, и оказалось, что ушли очень далеко, в какой-то бизнес-район на окраине Хельсинки. Надо было выбираться, а вокруг – никого. И тут смотрим, гуляет парень с двумя собачками – я попросил его ткнуть в карту, куда мы пришли. Он начал по-английски, а когда мой друг спросил меня что-то он тут же перешел на русский. Оказалось, что мы сильно сбились с пути, и он нам объяснил верное направление.   Еще раз убеждаюсь в своей коммуникативной серости – практически вся Европа разговаривает на двух языках, а иногда и даже и на русском. И вроде и учить или доучить было бы неплохо, но когда теперь еще будут такие поездки?..

Плутав по малознакомому району, мы заглядывали во дворики и подъезды. В подъезды можно заглянуть только через окошко, так как они закрыты просто на обычный замок. А дворики очень чистые и уютные. Внешняя привлекательность сочетается и с внутренней, а не выглядит как «потемкинская деревня».

Про сам город мало, что можно сказать нового. Похож на Ригу и Стокгольм, но уже меньше архитектурных фаллических шедевров, храмов и площадей. Такой же портовый, с ветром и переменчивой погодой. Но в тоже время более живой, какой-то насыщенный, дружелюбный и открытый. В Хельсинки также как и в Стокгольме много велодорожек, но вот велосипедистов видел значительно меньше. Также как и в Риге и Стокгольме, в Хельсинки существует сеть мини-магазинчиков R-Kioski, в который можно купить разные необходимые мелочи, прессу, еду.

Специально покатались на метро. Купили билет за 2 евро пошли в метро, как в музей. Нам не нужно было никуда ехать, мы просто зашли посмотреть и покататься. Интересное метро. Всего одна ветка с одним разветвлением. А расстояние между станциями 1-2 минута: пешком от одной другой пройти быстрее. Совсем другие расстояния.

Ужин был в отеле. Наши четырехзвездочные отели имеют хорошие рестораны, в которых утром кормят включенным завтраком, а вечером можно сделать заказ или также взять буфет «шведский стол». Первый день я заказал: принесли такую огроменную порцию, что мне стало страшно за свой живот. Поэтому на второй день взял буфет, чтобы есть столько, сколько хочу и разнообразить ужин кулинарными изысками. Почему-то нам сделали скиду 20% за этот ужин…

Потом пили пиво и кофе, расставаясь с Европой. Типа завершающий наше европейское путешествие ужин.

Сейчас уже сижу в поезде «Аллегро» из Хельсинки в Санкт-Петербург и пишу этот пост. От скорости уши закладывает, но ход мягкий. Через пару часов будем в Питере. Мгновенно прошли паспортный контроль на стороне Финляндии. И дальше родная сторона… Ждет ли она нас?..