Меланхолия под Вагнера Меланхолия под Вагнера

Кино

Окончание отпуска ознаменовалось просмотром фон-триеровской «Меланхолии». Большой экран «Киноцентра», завораживающая музыка Вагнера и догматские элементы культового режиссера сделали просмотр нескучным и интересным.

Хотя, на самом деле, неискушенному зрителю фильм может показаться затянутыми и скучным. Начинается все с десятиминутной увертюры под жизнеутверждающую музыку Вагнера. С самого начала, понимаешь, будет катастрофа, но мажорные аккорды Вагнера вносят не страх и ужас, а спокойствие и освобождение.

Сюжет до банальности прост: мир некоторого вымышленного настоящего, в котором на нашу Землю надвигается планета под названием «Меланхолия». Столкнется ли она с Землей? Этот вопрос волнует героев кинокартины на протяжении двух часов. Это не фильм-катастрофа в привычном понимании. Это фильм о переживаниях неизбежности: психологизм отношений в преддверии конца — вот, что является предметом исследования фон Триера.

Под лупу режиссера попали две сестры, их переживания и их взаимоотношения. Как по-разному они воспринимают надвигающийся конец! Одна (Джастин) готова все бросить и уйти во все тяжкие, другая (Клэр), тихо переживает, опуская руки, понимая неизбежность бытия. И это понятно: одна из сестер свободна, другая замужем и имеет ребенка. Игра актрис настолько потрясающая, что естественность их переживаний пронизывают зрителя насквозь, пропитывая и вызывая легкий ужас. А уверенность музыки Вагнера, как голос режиссера за кадром, говорит об обратном: катастрофа как освобождение.

Кто из сестер больше впадает в меланхолию от неотвратимости надвигающейся катастрофы? Да, у каждой она своя: одна эмпирически смирилась с неизбежностью, сделав выводы, слезает с катушек. Другая, наоборот, ни с чем не хочет мириться, испытывает постоянные надежды, ярко отражающиеся на лице актрисы. «Меланхолия» — это фильм эмоций, а не действия.

Ларс фон Триер и в этом фильме, который невозможен уже без спецэффектов, попытался включить мотивы своей «Догмы-95». Элементы ручной камеры, крупные почти непрофессиональные планы, игра как жизнь — все это очень выдает режиссера.

… Выйдя из кинотеатра и подняв голову к небу, глаза непроизвольно оглядели пасмурное московское небо в поисках чего-то разрушающего. Ничего не было. Вероятно, все «меланхолии» в нашей голове, опять же..

Ниже завораживающее видео из Предисловия к фильму под увертюру Вагнера.

[yframe url=’http://www.youtube.com/watch?v=YOXNPovY6yE’]

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кино
Жестокая Елена, или что навеял новый фильм Андрея Звягинцева "Елена"

С той поры, когда Ева откусила кусок злополучного яблока и мир стал постепенно сходить с ума, мало что поменялось в отношениях полов. «Все проблемы мужчин от женщин» — эта, вероятно, расхожая фраза, пронизывает новый фильм Звягинцева, получивший награду в Каннах. Не знаю, знает ли об этом сам Звягинцев, но мне …

Кино
«Асса-2» по-ассовски Про "2-Ассу-2" и Соловьева, про "Анну Каренину" и Толстого

Как давно я хотел посмотреть этот фильм. Рыскал по кинотеатрам, в которых фильм давали всего на нескольких неудобных сеансах, звонил, а билетов уже не было. И вдруг, совершенно случайно узнал, что «Асса-2» идет в «Клубе Эльдар», уже давно — несколько месяцев. В первые же выходные поехал смотреть.

Кино
Любовь как отражение себя Про одно нестандартное видение любви

Как много снято фильмов о любви: от стеснительных поцелуев в советском кинематографе до откровенных сцен в каком-нибудь малобюджетном независимом американском кино. Но суть любви при этом не меняется: трактовки могут быть разные, а выводы обычно одни и те же. И как редко можно встретить киношный бриллиант, который как-то не так …