Мишень для неудачников, или Кто может тебя изменить, кроме тебя самого?

Кино
3

Я все же успел посмотреть этот фильм. Запланированный давний просмотр реализовался в прошедшие выходные. Еще месяц назад фильм привлек мое внимание не автором сценария Владимиром Сорокиным, не режиссером Александром Зельдовичем — чем-то другим. И уже перед походом в кинотеатр я внимательно изучил создателей фильма, не ожидая ничего захватывающего.

И ошибся. Двухчасовой просмотр прошел на одном дыхании, но оставил в голове множество вопросов без ответов. Многогранность сюжета, строящегося вокруг основной линии заставляла мозг интенсивно работать.

Сюжет картины вроде как прост. Небольшая группа обеспеченной элиты 2020 года отправляется, так сказать, поправить здоровье в каком-то Богом забытом местечке Алтая. По преданию, там находится заброшенный космический комплекс (он и называется «мишень»), в котором накапливается какая-то специальная энергия, которая должна омолодить героев фильма. Даже не просто омолодить, а замедлить старение, способствуя повышению остроты жизни. Грустная, оказывается, в будущем жизнь: любви нет, женщины не могут рожать детей, скукота.

Герои возвращаются другими. И вроде как старение замедлилось и чего бы не радоваться, но в каждом вскрылось и вывалилось наружу столько «гАвна» и «негатива», что в финале каждый получает на то, на что вывалил. Примечательно, один из героев картины демонстрирует с навязчивым постоянством специальные очки. Надеваешь их и видишь, «сколько в ком гАвна».

В финале задаешься вопросом: а получили ли герои то, к чему стремились? Способна ли какая-то «мишень» изменить твою жизнь к лучшему? И вообще, есть ли у фильма финал?.

Авторы фильма внесли и элементы психоделики и сатиры. Смешно и грустно было смотреть стеб на плодящиеся кулинарные шоу на нашем телевидении. Когда один из героев фильма вносит рюмки с чем-то красным, надо подумать настойка, но думаешь, что это кровь — и так и происходит.

Фильм пропитывается прекрасным видеорядом. Такие завораживающие и выверенные картинки я видел только в фильмах Грымова. А акцент двух главных героинь раздражал весь фильм. Неужели не нашлось русскоговорящих актрис? Или это намеренно? Хотя, одна из них, мелькающая в разных сериалах, может вполне говорить без акцента.

После фильма я решил ознакомиться с творчеством Сорокина, поискав произведение, на котором основывался фильм.  И нашел одноименный рассказ. Но он совсем про другое и очень короткий. Но читается сразу, остановиться невозможно. А читаешь, испытываешь постоянное «дежа-вю». Что-то до боли знакомое в нем. И в тоже время ничего такого не читал…

И фильм такой раньше тоже не смотрел…

показательно, что тебя в этом фильме заинтересовала в первую голову банальная идея зельдовича (соавтора сценария и посредственного режиссера, по недоразумению считающегося культовым, в соответствии с рецептом «один кретин придумал, и все повторяют»), а не сорокина (гениального писателя современности). фильм уныл, тосклив и зануден. неудивительно, что тебе понравилось.

с чего ты взял, что это стеб над кулинарными шоу? они там совсем не о кулинарии говорят. это пародия на политические шоу — в сырьевой стране (Россия-2020), где отсутствует политика, остается сплошное развлекалово — еда. это уже сорокинская сквозная метафора (в романе «Норма» все жрали «норму», в эпоху путинской гэбухи — обломки сахарного кремля, в «мишени» — смешивают несовместимое, это собирательный образ инфы из зомбоящика, см. сорокинскую же новеллу «Зеркало» из сб. «Пир»)

Рад, что писатель С. тебе понравился. Вот Иван Г. за полгода до сих пор не осилил. а вот эту пьесу уже третью неделю времени не находит прочитать
http://volodin-fest.ru/template.php?page=5_plays_13
это не сорокин, но тоже концептуалист. ознакомься, кстати, раз ты теперь не только кино смотришь, но еще и читаешь.

Здравствуйте люди .Посмотрел сей фильм тока вчера.Спасибо вашему сайту.итог на сей момент таков:
1.Бесполезная трата времени. Смотреть не стоит — фильм ориентирован не на зрителя, а на его создателей. Эдакое самолюбование собственной нестандартностью…

2.Еле досмотрел. Очень уныло и тоскливо. Фильм немного затянут. Абсолютно не держит в напряжении, резкие переходы из одной в асболютно другую ситуацию, иногда просто разрывает нить логики, а чему была эта сцена? Может быть народ не разобрался в великом исскустве режиссера, но фильм должен нравится, оставлять впечателния, обсуждаться, но это кино вообще никак не зацепило….
Каюсь,что скопировал с чужих отзывов.Но в общем согласен.

ПО ПОВОДУ :Валерий Печейкин «МОЯ МОСКВА».
У МЕНЯ НЕТ СЛОВ.ЭТО ЧТО ЗА .УЙНЯ ВООБЩЕ ТАКАЯ.
Раздражение и злость.

Концептуалисты имеют дело с концептами – затертыми речевыми и визуальными клише – неизменным оружием тоталитарных идеологий. Концепт – это идея или абстрактное понятие, своеобразный ярлык к реальности, которому она не соответствует, соответственно вызывающий этой несообразностью отчуждающий, иронический или гротескный эффект.

3 комментария

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кино
Жестокая Елена, или что навеял новый фильм Андрея Звягинцева "Елена"

С той поры, когда Ева откусила кусок злополучного яблока и мир стал постепенно сходить с ума, мало что поменялось в отношениях полов. «Все проблемы мужчин от женщин» — эта, вероятно, расхожая фраза, пронизывает новый фильм Звягинцева, получивший награду в Каннах. Не знаю, знает ли об этом сам Звягинцев, но мне …

Кино
1
«Асса-2» по-ассовски Про "2-Ассу-2" и Соловьева, про "Анну Каренину" и Толстого

Как давно я хотел посмотреть этот фильм. Рыскал по кинотеатрам, в которых фильм давали всего на нескольких неудобных сеансах, звонил, а билетов уже не было. И вдруг, совершенно случайно узнал, что «Асса-2» идет в «Клубе Эльдар», уже давно — несколько месяцев. В первые же выходные поехал смотреть.

Кино
Любовь как отражение себя Про одно нестандартное видение любви

Как много снято фильмов о любви: от стеснительных поцелуев в советском кинематографе до откровенных сцен в каком-нибудь малобюджетном независимом американском кино. Но суть любви при этом не меняется: трактовки могут быть разные, а выводы обычно одни и те же. И как редко можно встретить киношный бриллиант, который как-то не так …