Метод Грёнхольма,

Метод Грёнхольма

Я совсем не театрал, больше люблю кино, но все же иногда пытаюсь вырваться в театр. Так произошло и на этой неделе — я посмотрел нашумевший спектакль театра Наций » Метод Грёнхольма», посоветованный мне одной моей знакомой театралкой. По ее словам, это спектакль из современной жизни по пьесе испанского драматурга, поставленный болгарским режиссером. Почему бы не сходить?..

Неискушенный театрал, к спектаклю я готовился загодя: прочитал сайт театра, выяснил, кто из известных мне по кинофильмам актеров будет играть в спектакле, нашел старый немецкий полуразвалившийся бинокль. Затем подыскал компанию, с кем пойти — и так, чтобы не болтать во время спектакля и потом можно было бы все обсудить. И под конец подготовительного этапа обзвонил множество театральных агентств, которые предлагали мне билеты в партер с доставкой от 4 до 5 тысяч рублей, так как в самих кассах театра билеты уже оставались только на галерку. Согласившись на эту галерку, я за полторы недели до спектакля поехал в кассы театра — и, вот радость, оказалось, что вот только что принесли несколько билетов в партер по 1500 рублей, причем как я люблю — около прохода и в центре.

Спектакль шел в театре Пушкина. Сам театр Наций, как я понял, не имеет своей постоянной сцены — вот и скитается по другим залам. Приехав специально загодя, я захотел погрузиться в мир театра и заранее пропитаться его духом, но кроме тесноты, толпы и программок за 200 рублей — иных эмоций не возникло.

Теперь про спектакль. Да вот и написать-то особо нечего (поэтому так много слов трачу на вступление 🙂 ). Все четко, согласно аннотации и короткому рассказу моей знакомой. Через 15 минут просмотра я стал ловить себя на каком-то «дежа-вю»: что-то такое знакомое проходило на сцене и мне было странно, что я сижу в зале, а не принимаю участие в этой известной в студенческой среде игре «Мафия». Так вот весь этот одноактный спектакль в течении двух часов мы все наблюдали за игрой «Мафия» четырех известных актеров. Ну да, временами смеялись, когда было смешно, а временами скучали, когда было смешно меньше.

Я соглашусь, что это драма из современной жизни, в которой человек ничего не значит, а, особенно, человек, который потерял и ищет работу. Я соглашусь с тем, что происходит навязывание офисному планктону корпоративного мышления, стиля и поведения. Очень ярко прослеживался девиз «Корпорация все — человек ничто» (здесь опять какое-то дежа-вю из недалеких советских времен). Все это было понятно после нескольких минут просмотра.

А далее ожидание чего-то большего, какого-то поворота сюжета, не оправдалось. Задуманная автором неожиданность, оказалось вполне логичной и вписывающейся в общую канву пьесы. А слабая попытка добавить фрейдизма в финал вызвала раздражающее недоумение. Прекрасная эмоциональная игра каждого актера не пробрала. Спектакль в жанре психологический детектив, на поверку, оказался банальной игрой в мафию.

И все-таки я больше люблю кино. Казалось бы, сидя в партере театра, я должен каждой клеткой своего организма чувствовать реальную и эмоциональную игру актеров. Но не почувствовал — не в этот раз, не полгода назад, когда ходил в другой театр на совсем другой спектакль. К кино эмоции я чувствую значительно больше, переживаю, сопереживаю, полностью погружаясь в неживой экран и цифровой долби-звук.

… Уже после спектакля, мы стали додумывать, какое захватывающее  кино и с какими интересными сюжетными поворотами можно было бы сделать на основе сюжета этой пьесы из современной жизни…

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *