«Одноклассники» от Соловьева

В прошлом году я посмотрел этот фильм и по просьбе одной редакции написал короткий отзыв. Бумажная волокита, человеческий фактор и, как ни странно, отсутствие места в издании не позволили его опубликовать вовремя. Почти год он пролежал в столе и я его случайно нашел. А теперь есть и место, где мой опус, надеюсь, найдет своего читателя, к тому же фильм не потерял для меня актуальности: он мне также интересен и я с нетерпением жду, что он может когда-то и выйдет на  DVD, наконец-то.

Ожидание широкого экрана фильма «2-Асса-2» оправдалось в прошедшие выходные просмотром нового фильма Сергея Соловьева с банальным названием «Одноклассники», набившим оскомину у поколения Next.

Однако фильм оказался далеко не банальным и в духе нашумевших фильмов режиссера. «Одноклассники» — это фильм об одиночестве поколения 2000-х. Линия, начатая еще в «Ассе», о потерянном поколении 80-х, продолженная в кинокартине «Нежный возраст» об одиночестве молодых 90-х, завершается в «Одноклассниках», показывая уже современное поколение, совершенно с теми же проблемами и тем же щемящим одиночеством, от которого хочется убежать, что и делает главная героиня этого фильма.

В новом фильме Соловьев не изменяет и своим героям. Такие же неказистые героини, которые никак не могут вписаться в нутро современной жизни, такие же бесшабашные от философских размышлений юноши.  Затянутые крупные планы, манерность, длинные диалоги и обрубленные монологи, тонкий юмор человеческих глупостей – это новый фильм Соловьева, вновь замешанный на попытках суицида, неразделенной любви и желании свободы.

«Асса», «Нежный возраст», «Одноклассники» — это звенья одной цепи, это история поколений людей, ищущих себя, связанная музыкой Виктора Цоя, переданная из поколения 80-х в поколение 2000-х.

Примечание.

Фильм «2-АССА-2» так пока и не был показан на широком экране. Также как и его «двойник» —  «Анна Каренина» (в январе прошел один сеанс в Костроме).

Потрясающий фильм и такая тонкая и глубокомысленная рецензия! Восхищен вашим блогом, в закладочки определенно!

@Manager меня больше пугает психическое здоровье автора, а про фильм — название отпугивает

Слушай, ты что, психотерапевт? Какая тебе разница, пол интернета пишет всякую чушь, а ты тут аж в двух постах распереживалась. На самом деле, это у тебя похоже на диагноз «синдром навязчивости». Причем практически не лечится 🙂

Странно, что-то все поколения у нас потерянные, какое ни возьми. А я не хочу себя считать потерянной. И связывать себя музыкой Цоя я тоже не собираюсь. Кому он вообще нужен? Кучке фанатов-недоумков, инфантильных, ущербных людей, сделавших себе идола, раскрашенную пустышку? Столько интересного есть в русской культуре! Столько гениальных людей! А кто такой этот Цой? Не то что не гений, его даже талантливым не назовешь. Непреодолимая бездарность. И этого человека сделали символом поколения, секс-символом (вот уж обезьяна!), еще кем-то… Тьфу! И как это Соловьев, умный человек, поддался этой чертовщине?

5 комментариев

Добавить комментарий для larissa Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кино
Жестокая Елена, или что навеял новый фильм Андрея Звягинцева "Елена"

С той поры, когда Ева откусила кусок злополучного яблока и мир стал постепенно сходить с ума, мало что поменялось в отношениях полов. «Все проблемы мужчин от женщин» — эта, вероятно, расхожая фраза, пронизывает новый фильм Звягинцева, получивший награду в Каннах. Не знаю, знает ли об этом сам Звягинцев, но мне …

Кино
«Асса-2» по-ассовски Про "2-Ассу-2" и Соловьева, про "Анну Каренину" и Толстого

Как давно я хотел посмотреть этот фильм. Рыскал по кинотеатрам, в которых фильм давали всего на нескольких неудобных сеансах, звонил, а билетов уже не было. И вдруг, совершенно случайно узнал, что «Асса-2» идет в «Клубе Эльдар», уже давно — несколько месяцев. В первые же выходные поехал смотреть.

Кино
Любовь как отражение себя Про одно нестандартное видение любви

Как много снято фильмов о любви: от стеснительных поцелуев в советском кинематографе до откровенных сцен в каком-нибудь малобюджетном независимом американском кино. Но суть любви при этом не меняется: трактовки могут быть разные, а выводы обычно одни и те же. И как редко можно встретить киношный бриллиант, который как-то не так …