
Этот опус я написал сразу после нашумевшего суда, когда со всех сторон только и говорили о шумном процессе, но не опубликовал, занятый офейсбучиванием бытия. И вот, нашел, перечитал и без изменений публикую.
Приговор над Pussy Riot уже расколол общество, а процесс, призванный в своей основе объединять, почти полгода сеял смуту и рознь. Зачем? Ведь все можно было сделать по-тихому, оштрафовав и закрыв «нашумевшее» дело. А еще меня удивляет, что «выступление», которое породило процесс и за которое девушки понесли наказание, показывали по всем каналам, по сути, продолжая «оскорблять верующих».
А как можно оскорбить верующего? Вера — это что-то сильное и непоколебимое — и все другое на фоне этой веры кажется мелким и пустым. Мою веру нельзя оскорбить, она моя, она поддерживает изнутри и дает силы — а все остальное пыль…
Советская школа воспитывала во мне атеиста. Но атеизм — та же вера, только ее обратная сторона. И уже потом, многие годы спустя, я пришел к той вере, которая придает уверенность и дает желание жить. Но об этом никто не знает. Это моя вера.
И у каждого есть своя вера. Кто-то верит в магию чисел, кто-то в высший разум, кто-то ищет знаки и верит в удачу. А еще мы все язычники: «черная кошка» и «возвращаться плохая примета» — самое простое, что досталось нам от язычества и передается с молоком матери из поколения в поколение.
В детстве мне отец рассказывал: «У кого в деревне единственная машина? У попа и это «Волга». А у кого три коровы? У попа». А сейчас читаю новость о том, что 26-летний священник на внедорожнике Mercedes Geländwagen сбил двух человек и скрылся с места трагедии. А откуда у 26-летнего парня Mercedes?
Вера и Церковь несовместимы. Вера она внутри, это тайна, недоступная окружающим. А Церковь — коммерческий институт, наживающийся на потерявшихся по жизни людях. И тех, кто ходит в Церковь и фанатично верит, я опасаюсь, я им не верю. Это люди, которые запросто могут подставить и обмануть, для них Совесть их Бог, они всегда могут покаяться и их простят. Ведь понятно, что если не грешишь, то чего и каяться.
… Меня не оскорбил и не задел поступок Pussy Riot, скорее удивил. Мои чувства больше оскорбляют бомжи, оккупировавшие парк в центре Москвы недалеко от Курского вокзала. Меня раздражает соседство крупного торгового центра и грязных убогих палаточек, там же, рядом с Курским вокзалом. Но кому есть до этого дело?..
P.S.
В одной статье в голову врезалась фраза «Российский суд уже давным-давно напоминает провинциальную студентку, переспавшую с половиной общежития, но продолжающую настаивать на том, что она девственница.» Последние события в Министерстве обороны и домашний арест подозреваемой в многомиллионной краже только подтверждают мысль…
Комментариев нет