Лет 10 назад, прочитав эту книжку Пелевина, любезно выданную мне младшей сестрой, я впервые познакомился с его творчеством. И надо признать, не разочаровался. А теперь вот с желанием пошел посмотреть одноименный опус, который наконец-то посетил кинотеатры столицы.
Конечно, я изрядно подзабыл идею сюжета, а фильм мне успешно его напомнил. Из самой книги очень запоминающимися были наркоманские угары главного героя – от мухоморов до ЛСД. Эта же линия успешно пронизывает весь фильм, причем совершенно не раздражает, гармонично вплетаясь в общую идею. Наркотик здесь выступает катализатором творчества, неотъемлемой частью создания медийного продукта.
Тогда еще, читая книгу, я проводил множество параллелей между героем книги и своей, новой для меня, сферой деятельности: опосредованно приходилось креативить для создания рекламных баннеров разных интернет-проектов. Многое тогда было схоже, кроме, пожалуй, пьяного угара, в котором но никак работать не мог. Да и сейчас не могу…
Я увидел этот новый фильм, который создавался много лет, как социальную трагикомедию: это фильм-критика на наступление медиа на человека, подавление его, промывка мозгов, искусственность и иллюзорность мира, попса и Пепси, хлеб и зрелища. Возможно, Пелевин предрекал победу массмедиа над людьми, возможно, промывка мозгов с телевизионного ящика должна была превратить человека разумного в человека потребляющего. Надеюсь, этого не произошло: сам я телевизор не смотрю, кроме как для просмотра кино по выбору.
Вербальные откровения фильма, переходящие в явную нецензурщину, гармонично вписываются в антураж 90-х. Это как легкий флер на фоне пустоты того времени. Актерский состав фильма поражает разнообразием: от Владимира Епифанцева в главной роли до Владимира Меньшова, от Александра Гордона до мимолетной, но запоминающейся роли Ренаты Литвиновой…
… Фильм не разочаровал, но и не оказался шедевром. Обычный добротный фильм по культовому произведению. Ему таким уже не стать…
Слоган из фильма:
«Когда не думаешь, многое становится ясно».
Комментариев нет